Образование

Образование

-Уровень образования – дошкольное образование
-Форма обучения – очная
-Нормативный срок обучения — дошкольное образование, присмотр и уход с полутора лет до прекращения образовательных отношений

-Реализуемые программы, в том числе и реализуемые адаптированные образовательные программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 254» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованием законодательства и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с полутора до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования. Освоение Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 254» не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. На основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации программы.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 254» включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Результаты освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 254», даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Используются вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения и тяжелыми нарушениями речи.
Особо подчеркнута роль взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Представлена модель взаимодействия педагогов и родителей:
Формы взаимодействия с семьей
Первое общение; беседа, знакомство с детским садом, адаптация.
Стендовая информация, консультации, выпуск газеты, проспектов, буклетов, просмотр открытых мероприятий, занятий, мастер классов.
Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, организация фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Консультативная и индивидуальная помощь семье.
Организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловых игр, работа дискуссионного клуба, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных творческих делах.

Адаптированная образовательная программа МК ДОУ «Детский сад № 254 для детей с амблиопией и косоглазием и тяжелыми нарушениями речи» >> Открыть <<

— Учебный план на 2018-2019 учебный год >> Открыть <<

-Аннотации к рабочим программам дисциплин

Целью рабочей программы воспитателя подготовительной к школе группы является обеспечение эмоционального благополучия, положительного отношения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в адекватных возрасту видах деятельности, обеспечение равных стартовых возможностей к получению образования на следующей ступени, в соответствии с индивидуальными, зрительными и речевыми особенностями.
Цели рабочей программы воспитателя достигаются через решение следующих задач:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с нарушениями зрения;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от зрительной, речевой патологии, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-создание благоприятных, в том числе, специальных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с нарушенным зрением как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей с нарушениями зрения, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-осуществление квалифицированной коррекции зрительной недостаточности и нарушений речевого развития;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с нарушениями зрения;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы МК ДОУ «Детский сад № 254» для детей с косоглазием и амблиопией и тяжелыми нарушениями речи>> Открыть <<

Целью рабочей программы воспитателя старшей группы является обеспечение эмоционального благополучия, положительного отношения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в адекватных возрасту видах деятельности, обеспечение равных стартовых возможностей к получению образования на следующей ступени, в соответствии с индивидуальными, зрительными и речевыми особенностями.
Цели рабочей программы воспитателя достигаются через решение следующих задач:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с нарушениями зрения;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от зрительной, речевой патологии, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-создание благоприятных, в том числе, специальных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с нарушенным зрением как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей с нарушениями зрения, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-осуществление квалифицированной коррекции зрительной недостаточности и нарушений речевого развития;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с нарушениями зрения;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Рабочая программа воспитателя старшей группы МК ДОУ «Детский сад № 254» для детей с косоглазием и амблиопией и тяжелыми нарушениями речи>> Открыть <<

Целью рабочей программы воспитателя средней группы является обеспечение эмоционального благополучия, положительного отношения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в адекватных возрасту видах деятельности, обеспечение равных стартовых возможностей к получению образования на следующей ступени, в соответствии с индивидуальными, зрительными и речевыми особенностями.
Цели рабочей программы воспитателя достигаются через решение следующих задач:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с нарушениями зрения;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от зрительной, речевой патологии, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-создание благоприятных, в том числе, специальных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с нарушенным зрением как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей с нарушениями зрения, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-осуществление квалифицированной коррекции зрительной недостаточности и нарушений речевого развития;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с нарушениями зрения;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Рабочая программа воспитателя средней группы МК ДОУ «Детский сад № 254» для детей с косоглазием и амблиопией и тяжелыми нарушениями речи>> Открыть <<

Целью рабочей программы воспитателя второй младшей группы является обеспечение эмоционального благополучия, положительного отношения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в адекватных возрасту видах деятельности, обеспечение равных стартовых возможностей к получению образования на следующей ступени, в соответствии с индивидуальными, зрительными и речевыми особенностями.
Цели рабочей программы воспитателя достигаются через решение следующих задач:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с нарушениями зрения;
-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от зрительной, речевой патологии, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-создание благоприятных, в том числе, специальных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с нарушенным зрением как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности детей с нарушениями зрения, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-осуществление квалифицированной коррекции зрительной недостаточности и нарушений речевого развития;
-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с нарушениями зрения;
-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы МК ДОУ «Детский сад № 254» для детей с косоглазием и амблиопией>> Открыть <<

Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад №254» для детей с амблиопией и косоглазием и тяжёлыми нарушениями речи (далее рабочей программы учителя-дефектолога (тифлопедагога). Цели рабочей программы: осуществление тифлопедагогического сопровождение воспитанников для обеспечения равных стартовых возможностей к получению образования на следующей ступени, в соответствии с индивидуальными, зрительными и речевыми особенностями, оказание квалифицированной помощи в освоении образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №254».
Цели рабочей программы учителя-дефектолога (тифлопедагога) достигаются через решение следующих задач:
— своевременное выявление у детей с нарушениями зрения имеющихся отклонений в развитии познавательной и социальной сфер для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями.
— создание условий для осуществления квалифицированной коррекции зрительной недостаточности и вторичных отклонений в развитии детей с нарушениями зрения.
-осуществление консультативной и информационно-просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников по вопросам,
— развитие и образование, охрана и укрепление здоровья детей с нарушениями зрения.

Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) МК ДОУ «Детский сад № 254» для детей с косоглазием и амблиопией и тяжелыми нарушениями речи>> Открыть <<

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад №254» для детей с амблиопией и косоглазием и тяжёлыми нарушениями речи (далее рабочей программы учителя-логопеда).
Целю рабочей программы учителя-логопеда является обеспечение коррекционно-развивающей поддержки, для выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, позитивной абилитации и социализации развития личности детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.
Цели рабочей программы учителя-логопеда достигаются через решение следующих задач:
– осуществление квалифицированной коррекции нарушений речевого развития для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
– способствование общему развитию дошкольников с ОНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
– создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
Настоящая рабочая программа учителя-логопеда носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет с ОНР I, II, III уровня речевого развития.

Рабочая программа учителя-логопеда МК ДОУ «Детский сад № 254» для детей с косоглазием и амблиопией и тяжелыми нарушениями речи>> Открыть <<

Рабочая программа по музыкального руководителя предназначена для работы с детьми от 1,5 до 7 лет. Рабочая программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы детей.
Целью рабочей программы является приобщение к музыкальному искусству, к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений, формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, освоение приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности, соответствующих психофизическим и возрастным особенностям детей с амблиопией и косоглазием и тяжелыми нарушениями речи.
Цели рабочей программы музыкального руководителя достигаются через решение следующих задач:
– Формирование основы гармонического развития: слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей.
– Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
– Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Рабочая программа музыкального руководителя МК ДОУ «Детский сад № 254» для детей с косоглазием и амблиопией и тяжелыми нарушениями речи>> Открыть <<

Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад №254» для детей с амблиопией и косоглазием и тяжёлыми нарушениями речи (далее рабочей программы инструктора по физической культуре).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие».
Цель рабочей программы: обеспечение гармоничного физического развития детей с амблиопией и косоглазием и тяжелыми нарушениями речи в процессе приобретения опыта двигательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, способствующих сохранению, укреплению здоровья воспитанников.
Цели рабочей программы инструктора по физической культуре достигаются через решение следующих задач:
– создание условий для достижения соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), таких физических качеств как быстрота, выносливость, точность движений, равновесие, координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук;
– повышение функциональных возможностей детского организма, укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развитие и восстановление зрение и зрительно-двигательной ориентировки, путем применения специальных средств и методов;
— развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности с целью преодоления недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства);
— привлечение внимания родителей к проблемам охраны и укрепления здоровья, преодоления недостатков физического развития детей с нарушениями зрения, путем проведения открытых занятий, физкультурных и спортивных мероприятий, праздников с участием родителей.

Рабочая программа инструктора по физической культуре МК ДОУ «Детский сад № 254» для детей с косоглазием и амблиопией и тяжелыми нарушениями речи>> Открыть <<

Целью рабочей программы педагога-психолога является создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста с нарушениями зрения, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации к условиям ДОУ.
Цели рабочей программы педагога-психолога достигаются через решение следующих задач:
– -формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;
-формирование у детей доверительных взаимоотношений с новым взрослым в процессе взаимодействия;
-помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
— помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками детского сада.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для детей 1,5-3-летнего возраста с нарушением зрения

Рабочая программа педагога-психолога МК ДОУ «Детский сад № 254» для детей с косоглазием и амблиопией и тяжелыми нарушениями речи>> Открыть <<

— Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год >> Открыть <<

-Методические и иные документы

Влияние компьютера на зрение дошкольника >> Открыть <<

Гендерный подход в воспитании >> Открыть <<

Как научить ребенка говорить? >> Открыть <<

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения >> Открыть <<

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно- пространственной среды
в связи с введение ФГОС ДО в группах детского сада >> Открыть <<

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ >> Открыть <<

-Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам.

Учебный год Образовательная программа За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов РФ За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2018-2019 Адаптированная образовательная программа МК ДОУ «Детский сад № 254 для детей с амблиопией и косоглазием и тяжелыми нарушениями речи 0 147 0 0
-Языки, на которых осуществляется образование -Обучение и воспитание в дошкольной организации ведутся на государственном языке Российской Федерации — русском языке.

-Иные документы

План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества
образовательной деятельности МК ДОУ «Детский сад № 254»>> Открыть <<

Добавить комментарий